В медорганизациях ВКО выявлено свыше ста тысяч нарушений
Экспертами отдела мониторинга на постоянной основе осуществляется мониторинг качества и объема оказанных медицинских услуг, в рамках ГОБМП и ОСМС, передает Semeynews.kz.
По итогам мониторинга за прошлый год в медицинских организациях Восточно-Казахстанской области выявлено свыше 102 113 дефектов, на сумму более 1 293 млн. тенге (1 293 336 896 тенге), из них по Семейскому региону 65 802 дефекта на сумму более 574 млн тенге. Об этом на пресс-конференции в РСК рассказал директор Фонда социального медицинского страхования ВКО Галымжан Абилов.
- Основными нарушениями, обнаруженными при мониторинге, являются отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий, некачественное ведение медицинской документации. Необходимо продолжить работу по обеспечению необходимой организационной работы в регионах, а также, материально-техническому и кадровому обеспечению. Отдельно стоит отметить ответственность управлений здравоохранения за качественное планирование и организацию медицинской помощи в соответствии с действующими стандартами, — отметил Галымжан Абилов.
Всего отделом по информированию населения и рассмотрению обращений за весь прошлый год рассмотрено 37 056 обращений, 89,5 % которых это вопросы консультационного характера и 1213 жалоб, что составляет 6,4 % от общего количества обращений. На основании жалоб и обращений населения было проведено 25 внеплановых мониторингов, в рамках которых было выявлено 1 187 дефектов на сумму более 7 млн тенге, из них по обращениям жителей Семейского региона проведено 5 внеплановых мониторингов с выявлением 606 дефектов на общую сумму около 3 млн тенге. В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
При этом отмечается, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
При возникновении вопросов по качеству и своевременности получения медицинской помощи, население может обратиться в Службу поддержки пациентов и внутреннего аудита поликлиники. Если разрешить ситуацию не удалось, можно оставить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.
Semeynews.kz