О работе службы поддержки пациента рассказали в области Абай
В областном центре в ходе пресс-тура по медицинским организациям разъяснили порядок работы службы поддержки пациента в рамках ОСМС. Так представители фонда соцмедстрахования и СМИ посетили частную поликлинику №6 смешанного типа и государственную поликлинику №7.
Руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений филиала НАО «ФСМС» по области Абай Рашида Ташкенова объяснила суть работы и значимость служб поддержки пациента:
«Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Ею не только рассматриваются и решаются проблемы пациентов, но и оценивается эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяются технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, ведется работа по профилактике и устранению дефектов, проводится обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи», – отмечает Рашида Ташкенова.
Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы на уровне ПМСП предназначена для решения большинства вопросов по качеству и доступности медпомощи. Также позволяет оценить уровень качества медуслуг, полноту их оказания, соответствие стандартам, эффективность и своевременность.
1. Внешнюю экспертизу могут проводить госорганы, Фонд соцмедстрахования и независимые эксперты.
2. Внутренняя экспертиза проводится в самой медорганизации, для этого там создаются службы поддержки пациента и внутренней экспертизы (СПП).
«Функцией Службы поддержки пациентов является выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи. Вы вправе обратиться в Службу поддержки пациентов если: остались недовольны качеством оказания медпомощи; столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала поликлиники; столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Так, просим оставить свое обращение в Ящике обращений, размещенном на 1 этаже поликлиники, а также отправить свое обращение на электронный адрес: mu_pst6@bk.ru. Служба поддержки пациентов рассмотрит Ваше обращение и предоставит Вам информацию о результатах проверки», – объясняет Галия Амирханова — руководитель СПП и ВК поликлиники смешанного типа №6
Отметим ,что рассмотрение жалоб – это объективное и всестороннее изучение вопроса. В этом процессе не должны участвовать лица, которые фигурируют в жалобе или имеют к ней отношение.
«Контроль качества медуслуг в практике здравоохранения является необходимым условием для эффективности работы подразделений поликлиники № 7 города Семей. Эксперты службы оперативно отреагируют на Ваше обращение и в возможно короткие сроки помогут решить проблему в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи. Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля расположена на третьем этаже 2 корпуса. Телефон службы поддержки: 8 (7222) 56-97-63», – рассказывает Райхан Нуриденова — и.о главного врача поликлиники #7
К слову, в случае если вопрос не был решен Службой поддержки пациента и внутренней экспертизы, вы всегда можете обратиться в Фонд по имеющимся каналам связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.
Semeynews.kz