Современные реалии все больше заставляют задуматься о том, чтобы человеческая деятельность, а тем более производство наносило как можно меньше вреда окружающей среде. Открывающееся в Семее предприятие по переработке автомобильных шин ставит своей целью сделать производство не только прибыльным, но и экологичным.
Сегодня в стране проходит большая кампания «Таза Казахстан» для усиления экологической культуры, и это касается не только озеленения и чистоты, но и переработки утилизированных отходов. Так отработанные автомобильные покрышки скапливаются на полигонах либо сжигаются, что сильно загрязняет окружающую среду. Новое предприятие, открывающееся в Семее, поставило целью решить эту проблему.
На заводе по переработке резины, запускаемом ТОО «ЭЙКОС», установлено современное оборудование, соответствующее всем техническим и экологическим требованиям, как по переработке авторезины,так и по очистке воздуха, исключая попадание продуктов разделки автошин в окружающую среду.
Директор нового комплекса Олег Демиш отметил, что газ, образующийся в процессе пиролиза частично конденсируется в конденсационной установке в топливо,а остаточная часть газа поступает в топливное отделение пиролизной печи,где сгорая поддерживает процесс переработки резины.
— В цехе пиролиза происходит тепловая переработка автомобильных покрышек. Резина тлеет в реакторе без доступа воздуха при температуре 290 градусов. Газ конденсируется в системе охлаждения и превращается в пиролизное топливо. В этом цехе также установлена система очистки. Сам реактор изолирован от внешнего воздуха, газ полностью сгорает и не загрязняет ни систему, ни окружающую среду. Тем не менее, мы установили дополнительно керамический омываемый фильтр. Дым, проходя через него, не только очищается, но и остывает до примерно 150-200 градусов. То есть загрязнение воздуха минимизировано, — отметил Олег Демиш.
Директор завода также добавил, что многоярусная система фильтров и насосов установлена также и в цехе по переработке шин в резиновую крошку.
— На линии по переработке шин в крошку стоит каскад оборудования. Особо хочу отметить, что на этой линии применяется очень качественная система очистки воздуха от взвешенных частиц. Она расположена в несколько ярусов, где частицы оседают в мощных фильтрах. Чистое сырье поступает на весовые станции. Воздух частицами не загрязняется, то есть система аспирации очень качественная, — подчеркнул Олег Демиш.
В целом, завод производит несколько фракций резиновой крошки, каждая из которых с легкостью находит себе применение. Кроме того, продуктом переработки автошин является и текстиль, а также металлическая основа каждой покрышки – корд из легированной стали.
Олег Демиш также добавил, что среди попутных продуктов завод также получает технический углерод, из которого делают топливные гранулы, по эффективности могущие соперничать с таким видом топлива как коксующийся уголь.
— В целом, нынешняя экологическая повестка нацелена на то, чтобы не просто бороться с последствиями воздействия на окружающую среду, а, скорее, изначально минимизировать вред, который наносит ей крупное производство. Именно поэтому здесь изначально подошли к этому вопросу так, чтобы в дальнейшем избежать решения проблемы загрязнения воздуха. Это правильная политика – загодя осознавать все риски и возможный ущерб. Благодаря экологичному мышлению, мы сможем значительно улучшить экологию региона, — отмечает эксперт, директор ОФ «Центр семьи» Жанна Жибраева.