Новая экономическая политика – баланс производства и логистики
Выступая с Посланием народу Казахстана, Глава государства подчеркнул особую важность развития транспортных коридоров и хабов.
Учитывая географическое расположение Республики Казахстан, развитие логистических центров на стыке торговых путей и границ между Россией и Китаем действительно может дать мультипликативный эффект.
Взаимодействие с крупнейшими экономиками мира, а также с ведущими игроками на рынках, Казахстан может занять важную позицию как с точки зрения макроэкономики, так и геополитики.
— Динамичное развитие этой сферы — стратегическая задача. Доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%, — подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Общественник Николай Исаев считает, что развитие в стране международной логистики (а особенно в приграничных регионах) принесет значительный экономический эффект.
— Совершенно очевидно, что использование Иртыша как транспортной артерии может принести немалый доход для госбюджета. Только представьте, сколько городов стоят на Иртыше и у нас есть все возможности для того, чтобы возродить судоходство, а не только на треть, как в последние годы. Стройматериалы, которые производят в Семее, легко нашли бы рынок сбыта. К тому же, водный транспорт – один из самых дешёвых. Наши корабли могли бы уходить по Иртышу далеко на север, там, где всегда есть потребность в стройматериалах. Инициативу Главы государства мало просто поддержать – с ней нужно работать, потому что начинание совершенно правильное, — подчеркнул Николай Исаев.
Semeynews.kz