Проблемы детского чтения обсудили за круглым столом в Семее
В Семее в литературно-мемориальном музее Ф.М.Достоевского прошел Межобластной круглый стол «Проблема развития интереса к чтению у школьников», передает Semeynews.kz
Падение интереса к чтению – проблема, актуальная не только для нашей страны, но и для всего мира. И это тревожная проблема, потому что именно чтение развивает абстрактное мышление, обогащает лексический запас, способствует интеллектуальному и творческому росту каждого человека, учит размышлять и критически оценивать как собственное место в жизни, так и окружающий мир.
В чем причина падения интереса к чтению? Есть ли способы пробудить интерес юного поколения к книге? Эти вопросы и стали главной темой обсуждения учителей-филологов из Семея и Усть-Каменогорска, которые собрались в стенах музея им. Достоевского.
Сегодня в каждой школе ищут собственные пути решения этой проблемы. В СОШ № 28 обновили библиотеку, сделав ее чуть ли не самым притягательным местом в школе. А еще организовали большой социологический проект, в котором активное участие приняли сами дети. Коллеги из Усть-Каменогорска поделились путями использовать такой привычный для детей интернет для чтения книг, а также многочисленным настенным читательским панно в учебных классах. В Жаркынской школе по четвергам устраивают совместные чтения, в которых принимают участие, и ученики, и учителя, и родители. В СОШ №28 и в Экономическом лицее модернизировали ведение «Читательских дневников». Где-то дети создают буктрейлеры по прочитанным книгам, где-то – делятся впечатлениями о понравившихся художественных произведениях, которых нет в школьной программе, и их не нужно читать в принудительном порядке за короткий срок.
Словом, каждый педагог ищет собственные пути воспитания любви и интереса к книге. А Круглый стол дал возможность оценить опыт учителей из двух городов, взять на заметку самые интересные и эффективные приемы. Организовать встречу практикующих школьных филологов из области Абай и ВКО получилось, благодаря поддержке Россотрудничества.
«Чтобы решить такую сложную задачу, как научить ребенка любить книгу, нужно понимать запросы современных учеников. И Круглый стол доказал, что собравшиеся сегодня учителя прекрасно чувствуют детей, при этом идут в ногу со временем, используют новые технологии», — подчеркнул заместитель представителя Россотрудничества в Усть-Каменогорске Александр Дяченко.
По информации ЛММ Ф.М.Достоевского