Абайская областьЗдравоохранениеТОП

Почти 40 000 жителей области Абай обратились с обращением или жалобой на качество медицинских услуг

Названы самые распространенные жалобы от населения, поступающие в ФСМС от жителей области Абай в 2022 году

В филиале Фонда социального медциинского страхования области Абай подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 39 382 обращений, из них 37 273 – это консультации, а 951 – жалобы.

Как показал анализ, львиная доля обращений – это звонки на 1406. Также обращения поступила в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.

«На первом месте в 2022 году по характеру вопросов — это жалобы на некачественное оказание медицинской помощи в ПМСП, на втором на непредоставление КДУ, либо длительное его ожидание. В сравнении с 2021 годом жалобы на некачественное медицинское обслуживание в организациях ПМСП возросло почти в 5 раз. Жалобы на получение услуг на платной основе сократилось вдвое», — рассказал директор филиала ФСМС по области Абай Галымжан Абилов.

В филиале ФСМС отметили, что 95% обращений имеет консультативный характер и обслужены с первого звонка.

«Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов. Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с несвовременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав», – уточнили в Фонде.

Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.

Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соотвествующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи.
Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.
Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Semeynews.kz

Осы айдарда

Back to top button