Качество и доступность
За 1 квартал 2022 года по различным каналам связи в филиал Фонда соцмедстрахования поступило более 37 тысяч обращений, из них 400 жалоб – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи.
Одной из задач Фонда социального медицинского страхования является защита прав пациентов.
Ежедневно филиал Фонда принимает обращения через официальные каналы связи:
— контакт-центр 1406,
— мобильное приложение Qoldau 24/7,
— официальный сайт fms.kz
— @SaqtandyrýBot в Telegram.
Как показывает анализ, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7.
«Основная часть обращений носит консультативный характер. Заявители спрашивают, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медицинскую помощь по ОСМС», – говорит директор филиала Фонда ВКО Галымжан Абилов.
За первый квартал поступило порядка 400 жалоб. Пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.
«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнул директор ФСМС ВКО Галымжан Абилов.
По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник. В связи с этим, в последующем Фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.
Кроме того, для повышения качества обслуживания в медицинских организациях и проверки знаний медицинских работников и служб регистратур, справочных о работе системы и медицинских услугах Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». В 1 квартале 2022 года произведен обзвон справочных, регистратуры и call-центров медорганизаций – поставщиков Фонда.
Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
Semeynews.kz